Дорогие друзья! Наш форум - о необъяснимых явлениях, а не о форумчанах. За любое хамство и переходы на личности мы выносим предупреждения. За предупреждениями следуют блокировки (от одного дня до года, по нарастающей). Нам очень неприятно это делать, но приходится. Будьте, пожалуйста, терпимее к своим оппонентам!

Параллельные мирыКнига духов

Все о параллельных мирах: теория, восприятие, факты
Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Книга духов

Сообщение toxic-mt »

КНИГА ДУХОВперевёл с французскогоЙог РаманантатаМИР ВАМ!спиритуалистическая философияКНИГА ДУХОВ,содержащая основоположенияспиритического учения о бессмертии души, природедухов и их отношениях с людьми, нравственных зако-нах, жизни нынешней и грядущей и будущемчеловечества согласно наставлению, данномуВысшими Духами через посредство различных медиу-мов, собранные и упорядоченныеАЛЛАНОМ КАРДЕКОМПАРИЖ - 1863

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

К н и г а П е р в а яП Е Р В О П Р И Ч И Н ЫГлава Первая§1. Бог и бесконечность11. Что такое Бог?- "Бог - это Высший Разум, первопричина всего и вся."2. Что должно понимать под Беспредельностью?- "То, что не имеет ни начала, ни конца; неведомое; всё, что неведомо, бесконечно, беспредельно."3. Можно ли было б сказать, что Бог есть Беспредельность?- "Определение неполно. Бедность языка людей, который недостаточен для определенья вещей, стоящих выше их понимания."Примечание. Бог бесконечен в своих совершенствах, но бесконечность - это некая абстракция; сказать, будто Бог есть "беспредельность", "бесконечность" значит принять свойства вещи за самую вещь и определять неизвестную вещь вещью ничуть не более известной 2.§2. Доказательства существования Бога4. Где можно найти доказательства существования Бога?- "В аксиоме, коию вы применяете в своих науках: "нет следствия без причины". Ищите причину всего того, что не есть дело человеческое, и ваш разум ответит вам."Примечание. Чтобы верить в Бога, достаточно бросить взгляд на плоды творения. Вселенная существует, стало быть, она имеет некоторую причину. Сомневаться в существовании Бога - значило бы отрицать, что всякое следствие имеет свою причину, и утверждать, что ничто смогло сделать нечто.5. Какое заключенье можно извлечь из наитивного чувства, коие все люди носят в себе и которое говорит им, что Бог существует?- "Что Бог существует; ибо откуда человеку могло прийти это чувство, будь оно ни на чём не основано? Это ещё одно следствие того принципа, что нет действия без причины."6. То сокровенное чувство ощущения Бога, которое мы носим в себе, не есть ли оно результат воспитания и продукт приобретённых идей?- "Если б оно было так, то почему это чувство есть даже у ваших дикарей?"Примечание. Если бы ощущение, что есть некое Высшее Существо, было всего лишь производным какого-то обучения, оно не было бы всеобщим и как и все понятия научные существовало бы только у тех, кто смог пройти это обучение.

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

7. Можно ли найти первопричину образования вещей во внутрисущностных свойствах материи?- "Но какова была бы тогда причина этих свойств? Всегда должна быть первопричина."Примечание. Приписывать первичное сотворенье вещей внутренним свойствам материи означало бы принимать следствие за причину, ибо эти свойства сами суть некоторое следствие, должное иметь какую-то причину.8. Что думать о мнении, которое приписывает первичное Сотворенье случайному сочетанию атомов материи, одним словом, случаю?- "Другая нелепость! Какой здравомыслящий человек может смотреть на случай как на разумное существо? И затем, что такое случай? Ничто."Примечание. Гармония, управляющая движущими силами Вселенной, обнаруживает определённые сочетания и цели и тем самым во всём открывает некоторую разумную цель. Приписывать первичное сотворение случаю было бы бессмыслицею, ибо случай слеп и не может произвести разумных действий. Разумный случай уже не был бы случаем.9. Что даёт видеть в первопричине Верховный Разум, превосходящий все разумы?- "У вас есть пословица, гласящая: по делу видать мастера. Так вот! посмотрите на дело и ищите мастера. Лишь гордыня порождает неверие. Человек, ослеплённый гордыней, не желает ничего, что выше его, вот почему он и называется "вольнодумцем". Убогое созданье, его может сразить легчайшее дуновение Божье!"Примечание. О мощи ума судят по его делам; так как ни одному человеку не под силу создать то, что производит Природа, то первопричина, стало быть, есть Разум, надстоящий человечеству.Каковы бы ни были чудеса, совершаемые человеческим разумом, этот разум сам имеет некую причину, и чем более велико то, что он совершает, тем более велика должна быть его первопричина. Этот-то Разум и есть первопричина всех вещей, каково бы ни было названье, коим человек её обозначает.§3. Свойства Божества10. Может ли человек понять внутреннюю, сокровенную природу Бога?- "Нет; на то слишком бедна его познавательная способность, ему недостаёт особого органа чувств."11. Будет ли однажды дано человеку понять тайну Божества?- "Когда дух его не будет больше затемнён материей и когда, чрез совершенство своё, он приблизится к Богу; тогда он увидит Его и поймёт."Примечание.Несовершенство способностей не позволяет человеку понять сокровенную природу Бога. В эпоху детства человечества он часто смешивает Бога с Его созданием, несовершенства коего он Ему приписывает; но по мере того, как нравственное чувство развивается в человеке, мысль его лучше проникает в суть вещей, и он составляет себе о них понятье более верное и более соответствующее здравому смыслу, хотя понятье это и остаётся всегда неполно.12. Если мы не можем понять сокровенную природу Бога, то можем ли мы иметь хотя бы какую-то идею о некоторых Его совершенствах?- "Да, о некоторых. Человек понимает их лучше по мере того, как возвышается над материей; он прозревает их мыслью."13. Когда мы говорим, что Бог вечен, бесконечен, незыблем, нематерьялен, единствен, всемогущ, предельно справедлив и благ, то не имеем ли мы полного понятия о Его свойствах?- "С вашей точки зрения - да, потому что вы верите, будто охватываете всё; но усвойте себе хорошенько, что есть вещи, стоящие выше понимания самого умного человека и для коих язык ваш, ограниченный вашими идеями и ощущениями, совершенно не имеет выражения. Разум действительно говорит вам, что Бог должен обладать этими совершенствами в высшей степени, ибо если бы у Него недоставало хотя бы одного из них, Он не превосходил бы все и вся и, следственно, не был бы Богом. Чтобы быть надо всеми, Бог должен быть совершенно непорочен и не должен иметь ни единого несовершенства, коие только может представить себе ваше воображение."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

Примечание. Бог вечен; если бы Он имел начало, то был бы вышедшим из небытия и, помимо того, был бы создан предшествующим Ему существом. Таким вот образом мы всё ближе восходим к бесконечности и вечности.Он незыблем: если бы Он был подвержен изменениям, то законы, управляющие Вселенной, не имели бы никакой устойчивости и постоянства.Он нематерьялен, т.е. природа Его отличается от всего того, что мы называем "материей", иначе Он не был бы незыблем, ибо был бы подвержен трансформациям материи.Он единствен: если бы было много Богов, то не было бы ни единства взглядов, ни единства силы в управлении Вселенной.Он всемогущ, потому что Он единствен. Не обладай Он верховной мощью, то было бы что-нибудь более сильное или такое же сильное, как и Он, и тогда бы Он не сделал все и вся, и то, что не сделал бы Он, было бы сделано другим Богом.Он в высшей степени справедлив и благ. Мудрость божественных законов открывается в самых малых вещах, как и в самых великих, и мудрость эта не позволяет сомневаться ни в Его справедливости, ни в Его благости.

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

§4.Пантеизм14. Есть ли Бог существо особенное, или же Он, согласно мнению некоторых, есть составляющая всех сил и всех умов Вселенной?- "Если б оно было так, то Бога бы не было, ибо тогда Он был бы следствием, а не причиною; Он не может одновременно быть тем и другим.Бог существует, - вы не можете в этом сомневаться, - и это главное; поверьте мне, вам не стоит итти дальше этого, не углубляйтесь в лабиринт, из коего вы не сможете выбраться: эти рассуждения не сделали бы вас лучше, но, быть может, немного горделивее, потому что вы считали бы себя знающими, тогда как в действительности вы бы ничего не знали. Оставьте же в стороне все эти системы; у вас достаточно вещей, вас более затрагивающих, начните хотя бы с себя; изучайте свои собственные несовершенства, дабы освободиться от них, это будет более полезно вам, нежели желание постичь то, что непостижимо."15. Что думать о мнении, согласно коему все тела природы, все существа, все миры Вселенной суть части самого Божества; иначе говоря, о пантеистическом учении?- "Человек, не будучи в состоянии сделать себя Богом, хочет быть, по крайней мере, какой-то частью Его."16. Те, кто следует этому учению, утверждают, будто находят в нём доказательство некоторых атрибутов Бога: поскольку миры бесконечны, то Бог тем самым бесконечен; поскольку абсолютной пустоты, или небытия, нет нигде, то Бог вездесущ; поскольку Бог вездесущ, - ведь всё есть составная часть Бога, - то Он даёт всем явлениям природы основание быть разумными. Что можно противопоставить этому рассуждению?- "Разум; по зрелом рассуждении вам нетрудно будет признать нелепость такого рассуждения."Примечание. Это рассуждение делает из Бога некое матерьяльное существо, которое, хотя и одарено высшей разумностью, но в большем масштабе является тем, что мы есть в малом. Но так как материя непрестанно преобразуется, то Бог в таком случае не должен бы иметь никакого постоянства. Он оказался бы подвержен всем превратностям, даже всем потребностям человечества; Он был бы лишён одного из главных свойств Божества - незыблемости. Свойства материи не могут увязаться с идеей Бога без того, чтобы не принизить Его в нашей мысли, и все утончённости софистики не смогут разгадать тайну Его сокровенной природы. Мы не знаем, что Он есть, но мы знаем, чем Он не может быть, а эта система находится в противоречии с самыми основными Его свойствами; она смешивает Создателя с созданием, точно так же как если бы кто-то захотел, чтобы некая замысловатая машина была составной частью создавшего её инженера.Разумность Бога открывается в Его делах так же, как разумность художника в его картине; но дела Бога суть не более Он сам, как картина не есть художник, задумавший и создавший её.1 Текст, стоящий в кавычках после вопросов, это и есть буквальный ответ духов на заданный вопрос. Пометой "Примечание" обозначаем дополнения и комментарии, сделанные Кардеком, чтобы не путать их с ответами духов и заданными им вопросами. Когда же добавления и комментарии эти составляют целые параграфы, то, поскольку перепутать их нельзя, текст Кардека даём без этой пометы. (Й.Р.)2 Атеисты полагают, что они опровергают Бога. В действительности же они опровергают лишь свои примитивные о Нём представления. И примитивные-то свои представления они опровергают опять-таки примитивно. Истинная идея о Боге не может быть опровергнута, ибо она безгранична и не скована определениями. В самом деле, как можно опровергнуть то, чему нет и не может быть конечного определения, что бесконечно, безгранично, беспредельно, безмежно, в отношении чего любое самое смелое определение - лишь ещё одна попытка понимания, не способная исчерпать то, что не может быть постигнуто и определено. Поэтому правы атеисты, когда пишут о своём боге, достойном всяческого осмеяния, со строчной буквы, и правы мы и все, кто исповедует взгляды Беспредельности, когда мы говорим о Боге с буквы заглавной. (Й.Р.)

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

К н и г а В т о р а яМ И Р Д У Х О ВГлава ПерваяДУХИ§18. Происхождение и природа духов76. Какое определенье можно дать духам?- "Можно сказать, что духи суть разумные существа мироздания. Они населяют Вселенную за пределами матерьяльного мира."77. Духи, являются ли они существами отдельными от Божества, либо же они не более, чем истечения (эманации) или части Божества, и не по этой ли причине называются "сынами или детьми Божьими"?- "Бог создаёт их точно так же, как человек, создающий какую-то машину, они - Его создания; машина эта есть произведение человека, но не он сам. Ты знаешь, что когда человек создаёт какую-то прекрасную, полезную вещь, то он называет её своим детищем, своим творением. Так вот! так же обстоит оно и с Богом: мы дети Его, поскольку мы Его творения."78. Есть ли у духов начало существования или же они, как и Бог, существуют извечно?- "Если бы духи совсем не имели начала существования, то они были бы равны Богу, тогда как в действительности они суть Его создания и подчинены Его воле. Бог существует извечно, это неоспоримо; но мы не можем знать, когда и как Он создал нас. Ты можешь сказать, что у нас нет начала существования, если под этим ты подразумеваешь то, что Бог, будучи вечен, должен был создавать беспрерывно; но что до того, когда и как каждый из нас был создан, то я повторяю: никто этого не знает, это и есть тайна."79. Поскольку во Вселенной есть два главных элемента: духовный и матерьяльный, то можно ли сказать, что духи образованы духовным элементом, как тела физические образованы элементом матерьяльным?- "Очевидно; духи суть индивидуализация разумного начала, как тела суть индивидуализация начала матерьяльного, а что неизвестно, так это время и способ их образования."80. Сотворенье духов, является ли оно процессом постоянным или же оно имело место лишь в отдалённые времена?- "Оно постоянно, Бог никогда не прекращал творить."81. Образуются ли духи самопроизвольно, либо же они происходят друг от друга?- "Бог создаёт их, как и все другие существа, Своею волею; но ещё раз - происхожденье их есть тайна."82. Точным ли будет сказать, что духи нематерьяльны?- "Как можно определить что-то, когда нет слов для сравнения и язык несовершенен? Слепорождённый, разве может он определить свет? "Нематерьяльны" не то слово; "бестелесны" было бы более точно, ибо ты должен понимать, что раз дух есть создание, то он должен быть чем-то; это материя утончённая, но не имеющая подобий для вас, и настолько эфирная, что не может воздействовать на ваши органы чувств."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

Примечание. Мы говорим, что духи нематерьяльны, потому что их сущность отличается от всего, что мы знаем под именем материи. Народ, лишённый глаз, совсем не имел бы слов, чтобы выразить свет и его свойства. Слепорождённый полагает, будто он всё воспринимает через слух, обоняние, вкус и осязание, он не понимает идей, которые дали бы ему понятие о недостающем ощущении. Точно так же и мы для сверхчеловеческих существ настоящие слепцы. Мы можем определить их лишь посредством сравнений, всегда несовершенных, или усилием нашего воображения.83. Имеет ли существование духов какой-то конец? Мы понимаем, что начало, из коего они исходят, вечно, но мы спрашиваем, имеет ли их индивидуальность какой-то предел своему существованью, и не рассеивается ли через какое-то время элемент, из которого они образованы, и не возвращается ли он в свой источник, как это имеет место для тел матерьяльных. Трудно понять, чтобы вещь, имеющая начало, никогда не смогла бы кончиться?- "Есть много вещей, которых вы не понимаете, потому что ум ваш ограничен, но это не повод, чтобы их отвергать. Ребёнок не понимает всего, что понимает его отец, а невежда не понимает всего, что понимает учёный. Мы говорим тебе, что существованье духов никогда не кончается; это всё, что мы можем сказать сейчас."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

§19. Нормальный первоначальный мир84. Составляют ли духи мир отдельный, за пределами того, коий мы видим?- "Да, мир духов или бестелесных умов."85. Который из двух, мир спиритический или мир физический, главенствует в природе вещей?- "Спиритический мир; он предсуществует и переживает всё."86. Ухудшилась ли бы сущность мира спиритического, если бы мир физический перестал существовать или никогда не существовал?- "Нет, нисколько; они независимы, и всё же их взаимосвязь непрестанна, ибо они непрестанно влияют друг на друга."87. Занимают ли духи в Космосе какое-то определённое и ограниченное пространство?- "Духи есть повсюду; бесконечные пространства населены ими до бесконечности. Постоянно вокруг вас есть те из них, которые наблюдают за вами и воздействуют на вас без вашего ведома, ибо духи суть одна из сил природы и орудия, коими пользуется Бог для выполнения Своих божественных замыслов; но не все из них могут быть всюду, ибо есть места, запретные для малоразвитых."§20. Форма и вездесущность духов88. Обладают ли духи определённой, ограниченной и постоянной формой?- "На ваш взгляд, нет; на наш, да; это, если вам угодно, некое пламя, свечение или эфирная искра."- Эти пламя или искра, обладают ли они каким-либо цветом?- "Для вас он колеблется от самого тёмного до рубинового сияния, в зависимости от того, насколько чист или нечист дух."Примечание. Обыкновенно гениев (духов) изображают с пламенем над головой или звездой во лбу; это аллегория, напоминающая о главной черте природы духов. Пламя это помещают над головой, потому что там средоточие ума.1

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

89. Затрачивают ли духи какое-то время на то, чтобы преодолеть пространство?- "Да, но самое незначительное, ибо они передвигаются со скоростью мысли."- Мысль не есть ли сама душа, которая перемещается?- "Когда мысль устремлена куда-то, то и душа находится там же, поскольку именно душа мыслит. Мысль есть свойство её."90. Дух, коий переносится из одного места в другое, сознаёт ли он то расстояние, через которое проносится, и пространства, пересекаемые им; или же он сразу и вдруг оказывается в том месте, в которое хочет попасть?- "И то и другое; дух вполне может, если хочет, осознать преодолеваемое им расстояние, но также расстояние это может полностью стереться в его сознании; это зависит от его воли, а также от большей или меньшей очищенности его природы."91. Является ли материя препятствием для духов?- "Нет, они проходят сквозь всё: воздух, земля, вода, даже огонь им равно доступны."92. Обладают ли духи даром вездесущности; другими словами, один и тот же дух, может ли он разделиться, т.е. существовать в нескольких точках пространства одновременно?- "Не может быть разделения одного и того же духа; но каждый есть очаг света, лучащийся во все стороны, и именно поэтому может показаться, будто он находится сразу в нескольких местах. Ты видишь солнце, оно одно, и всё же оно облучает всё кругом и посылает лучи свои очень далеко; тем не менее оно не разделяется."- Все духи лучатся с одинаковой ли силой?- "Далеко не так; это зависит от степени их чистоты."Примечание. Всякий дух есть неделимое единство, но каждый из них может направить свою мысль в разные места, не разделяясь для этого. Только лишь в этом смысле следует понимать дар вездесущности, приписываемый духам. Такова искра, посылающая вдаль свой свет, её могут заметить со всех точек горизонта. Таков ещё и человек, который, не меняя своего положения и не разделяясь, может передавать распоряжения, знаки и движение в разные точки пространства.

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

§21. Перисприт93. Дух как таковой, облачён ли он во что-нибудь, т.е. окружён ли он каким-либо веществом, как указывают некоторые?- "Дух представится тебе завёрнутым в некое лёгкое, эфирное вещество, которое, однако, ещё очень грубо для нас; но всё же оно достаточно эфирно для того, чтобы подняться в атмосферу и перенестись куда угодно."Примечание. Как зародыш плода окружён оболочкою (периспермом), так и дух как таковой окружён некой оболочкой, которую по подобию можно назвать периспритом.94. Где дух заимствует свою полуматерьяльную оболочку?- "Во вселенском флюиде каждой планеты. Вот почему она неодинакова во всех мирах; переходя от одного мира к другому, дух меняет оболочку, как вы переодеваете платье."- Таким образом, когда духи, обитающие в мирах высших, приходят к нам, то они заимствуют перисприт более грубый?- "Им нужно облачиться вашей материей, мы это сказали."95. Принимает ли полуматерьяльная оболочка духа определённые формы, и может ли она быть воспринята нашими органами чувств?- "Да, дух может принять форму для вас зримую и даже осязаемую, ту форму, какую он желает, и таким образом он иногда является вам либо во сне, либо наяву."

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:Search: :%) :crazy: :shock: :) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение