Дорогие друзья! Наш форум - о необъяснимых явлениях, а не о форумчанах. За любое хамство и переходы на личности мы выносим предупреждения. За предупреждениями следуют блокировки (от одного дня до года, по нарастающей). Нам очень неприятно это делать, но приходится. Будьте, пожалуйста, терпимее к своим оппонентам!

Параллельные мирыКнига духов

Все о параллельных мирах: теория, восприятие, факты
Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

Примечание. Теория о двух вечных половинах есть аллегория, изображающая соединенье двух симпатизирующих друг другу духов; выражение это употребительно даже в просторечии, но не следует понимать его буквально. Духи, пользующиеся им, определённо, не принадлежат к самому высшему рангу, круг их мыслей необходимо ограничен, и им пришлось передать свою мысль в выражениях, коими они пользовались при жизни в теле. Нужно, стало быть, отбросить мысль о том, будто два духа создаются один для другого, с тем чтоб однажды неизбежно соединиться в вечности, пройдя через период более или менее длительного разъединения.§52. Воспоминание о жизни в теле304. Помнит ли дух о своей жизни в теле?- "Да, т.е. после того, как он множество раз прожил как человек, он помнит, кем он был, и, уверяю тебя, порою он смеётся от жалости к самому себе."Примечание. Так человека, достигшего зрелости, не трогают сумасбродства его молодости или ребяческие причуды детства.305. Воспоминание о жизни в теле, представляется ли оно духу в полном своём виде сразу же после смерти?- "Нет, оно возвращается к нему как нечто проступающее из тумана, и по мере того, как он сосредоточивает на этом своё внимание."306. Вспоминает ли дух в подробностях все события своей жизни; охватывает ли он единым взглядом всю их целостность?- "Он вспоминает обо всём в зависимости от того, какое влияние то или иное событие имеет на него в его нынешнем духовном состоянии; но ты понимаешь, что есть такие обстоятельства его жизни, которым он несклонен придавать никакого значения и о коих он даже и не собирается вспоминать."- Но мог бы он вспомнить об этом, если б захотел?- "Он может вспомнить самые мельчайшие подробности и события, как те, что действительно происходили, так и те даже, которые ему только мыслились; но если в этом нет пользы, то он этого и не делает."

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

- Видна ли ему цель земной жизни в её отношении к жизни будущей?- "Определённо, видна, и он понимает её гораздо лучше, нежели в бытность свою в теле; он понимает необходимость очищения для того, чтоб достичь беспредельности, и знает, что при каждом существовании он освобождается от каких-то нечистот."307. Каким образом прошлая жизнь воскресает в памяти духа? Происходит ли это силой воображения, либо же она проходит как живая картина пред его взором?- "И то, и другое; все действия, о которых ему интересно вспомнить, проходят перед ним так, как если бы это было настоящее; другие более или менее погружены в мысленный туман или совсем забыты. Чем более он разматерьялизован, тем менее уделяет внимания вещам матерьяльным. Так, ты нередко вызываешь скитающегося духа, который только что покинул землю; а он не помнит ни имён тех, кого любил, ни тех подробностей, которые тебе представляются важными; это его мало волнует и предаётся забвению. То, что он очень хорошо помнит, - это основные события, содействовавшие его улучшению."308. Вспоминает ли дух обо всех своих жизнях, которые предшествовали этой последней, только что им завершённой?- "Всё прошедшее разворачивается перед ним, как отрезки пути, пройденного путником; но, сказали мы, он не вспоминает абсолютно о каждом шаге; он помнит о нём лишь в той мере, в какой тот имеет влияние на нынешнее его положение. Что касается самых первых его жизней, каковые можно рассматривать как детство духа, то оне теряются в неопределённости и тумане и в конечном счёте исчезают в ночи забвения."309. Каково отношение духа к только что оставленному им телу?- "Как к нескладно скроенному платью, всё время стеснявшему его и от которого он рад наконец отделаться."- Какое чувство вызывает в нём вид своего разлагающегося тела?- "Почти всегда никакого, ему это безразлично, как и всё, что его более не интересует."310. По прошествии некоторого времени узнаёт ли дух свои собственные останки и разные иные предметы, некогда принадлежавшие ему?- "Иногда; это зависит от того, насколько высока та точка, с которой он смотрит на земные вещи и дела."311. Уважение, которое испытывают к некоторым матерьяльным предметам, оставленным духом после себя, привлекает ли оно его внимание к этим самым предметам и приятно ли ему видеть это уважение?- "Дух всегда счастлив, если о нём вспоминают; вещи, которые после него остаются, воскрешают его в памяти живых, но к вам его притягивает ваша мысль, а не эти предметы."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

312. Сохраняют ли духи воспоминание о страданиях, которые они претерпели во время своего последнего воплощения?- "Часто они сохраняют его, и воспоминание это позволяет им лучше ощущать цену того блаженства, коим они наслаждаются как духи."313. Человек, который был здесь счастлив, сожалеет ли он о своих наслаждениях, покидая землю?- "Одни лишь низшие духи могут сожалеть о наслаждениях, согласующихся с нечистотою их природы и каковые они искупают своими страданиями. Для духов возвышенных вечное счастье в тысячу тысяч раз предпочтительней эфемерных земных удовольствий."Примечание. Так взрослый человек презирает игры, приводившие его в детстве в восторг.314. Тот, кто начал большую работу, преследующую некую полезную цель, и видит работу эту прерванной своею смертью, сожалеет ли он в мире ином, что работа его осталась незавершённой?- "Нет, поскольку он видит, что другие предназначены завершить её. Напротив, он старается так повлиять на некоторых воплощённых, чтобы те её продолжили. Его целью на земле было благо человечества; цель эта не меняется и в мире духов."315. Тот, кто оставил после себя художественные или литературные произведения, сохраняет ли он к своим детищам ту же любовь, что питал к ним при жизни?- "В зависимости от своего возвышения он судит о них с иной точки зрения, и зачастую он порицает именно то, чем больше всего восхищался."316. Продолжает ли дух интересоваться теми работами, которые делаются на Земле, прогрессом искусств и наук?- "Это зависит от степени его возвышения и от той миссии, каковую он может быть призван осуществить. То, что вам представляется великолепным, нередко мало что значит для некоторых духов; они интересуются этим не более, чем учёный муж интересуется работою школьника. Он изучает то, что может служить свидетельством возрастания воплощённых духов и их успехов."317. Сохраняется ли у духов после смерти любовь к отечеству?- "Закон всегда один и тот же; для высоких духов отечество - это Вселенная; на Земле же отечество для них там, где более всего собралось симпатичных им людей."4

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

Примечание. Положение духов и их образ видения вещей меняются до бесконечности в зависимости от степени их морального и интеллектуального развития. Духи высокого порядка обыкновенно не проводят на Земле много времени; всё, что здесь делается, настолько ничтожно в сравнении с величинами Беспредельности, вещи, которым люди уделяют всего более внимания, настолько ребячливы в их глазах, что всё это их до крайности мало привлекает, если только они не призваны сюда с тем, чтобы содействовать прогрессу человечества. Духи среднего ранга живут здесь значительно чаще, хотя и имеют о вещах понятия более высокие, чем когда оказываются воплощёнными. Низшие духи являются тут некоторым образом главными постояльцами и составляют окружающую массу мира незримого; они сохраняют почти те же идеи, те же вкусы и склонности, какие имели, будучи в физической оболочке. Они вмешиваются в наши собрания, наши дела и развлечения, в каковых они принимают участие более или менее деятельное, смотря по своему характеру и темпераменту. Будучи не в состоянии сами удовлетворить свои страсти, они услаждаются за счёт тех, кто предаются этим страстям, и подстрекают их к этому. Есть среди них и более серьёзные, которые наблюдают с целью самообразования и самосовершенствования.318. Меняются ли как-то идеи духов, когда они оказываются в духовном состоянии?- "Весьма существенно; их идеи претерпевают очень значительные преобразования по мере того, как дух разматерьялизовывается; он может порой довольно долго придерживаться тех же самых идей, но по мере того как влияние материи уменьшается, он начинает всё видеть с большей ясностью; тогда-то он и начинает изыскивать средства к самоулучшению."319. Поскольку, до своего воплощения, дух уже жил спиритической жизнью, то чем тогда вызвано его удивление при возвращении в мир духов?- "Это бывает только в первые мгновения вследствие смятения, сопровождающего пробуждение; он узнаёт себя позднее, по мере того, как к нему возвращается воспоминание о прошедшем и стирается впечатление о земной жизни." (См. N 163 и след.).

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

§53. Поминание умерших. Похороны320. Чувствительны ли духи к воспоминаниям тех, кого они любили на земле?- "Гораздо больше, чем вы можете подумать; это воспоминание увеличивает их счастье, если они счастливы; а если несчастны, то приносит им облегчение."321. День поминовения умерших, исполнен ли он для духов торжественности? Готовятся ли они к встрече с теми, кто приходят молиться над их останками?- "Духи приходят на мысленный зов в этот день, как и во всякий иной."- Этот день, является ли он для них днём свидания на месте их погребения?- "В этот день их там оказывается больше обычного, потому что больше и людей, их призывающих; но каждый из них приходит туда лишь ради своих друзей, а не ради толпы посторонних."- В каком обличии они приходят туда и какими бы их увидели, если б они смогли сделать себя зримыми?- "Они приходят в том виде, в каком их знали при жизни."322. Духи, о которых забыли и могилы которых никто не навещает, приходят ли и они туда, несмотря на это, и испытывают ли они сожаление от того, что никто из друзей их не вспомнил?- "Какое значение могут иметь для них земные дела? Их влечёт к вам лишь сердечная привязанность. И если любви нет, то нет более ничего, что бы у вас могло привязать к себе духа: вся Вселенная его."323. Приносит ли духу приход на могилу более удовлетворения, нежели молитва, совершённая у себя дома?- "Приход на могилу просто способ показать, что об отсутствующем духе помнят и думают: это лишь символ. Я говорил вам, что именно молитва освящает ваши поминовения; место же, где это происходит, не имеет значения, если только молитва идёт от сердца."324. Духи людей, которым возводят статуи и памятники, присутствуют ли они на церемониях их открытия, и доставляет ли им это удовольствие?- "Многие приходят, если могут притти, но они менее чувствительны к оказываемой им почести, чем к самой памяти о них."325. Отчего у некоторых людей появляется желание быть погребёнными предпочтительно в одном месте, а не в другом? Происходит ли это от того, что они возвращаются туда охотнее после смерти? И вся эта важность, которую они усматривают в столь матерьяльном вопросе, не является ли она признаком неполноценности, несовершенства духа?- "Привязанность духа к какому-то определённому месту, клочку земли - признак нравственной неполноценности. Чем одна пядь земли лучше другой для Высокого Духа? Разве не знает он, что душа его будет соединена с теми, кого он любит, даже если кости их и окажутся разделёнными?"

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

- Когда заботятся о том, чтобы все члены семьи были погребены в одном месте, должно ли рассматривать это как недостойный пустяк?- "Нет; это благочестивый обычай и свидетельство симпатии к тем, кого любили; если это соединение захоронений и не имеет значения для духов, то оно полезно для людей: так воспоминания больше сосредотачиваются."326. Душа, возвращающаяся в духовную жизнь, чувствительна ли она к почестям, воздаваемым её безжизненный оболочке?- "Когда дух уже достиг определённой степени совершенства, у него нет более земного тщеславия и он понимает ничтожество всего этого; но знай всё же, что зачастую бывают такие духи, которые в первые мгновения своей матерьяльной смерти испытывают величайшее удовольствие от оказываемых им почестей, либо же досаду по поводу заброшенности своей оболочки; ибо они сохраняют ещё некоторые из здешних предрассудков."327. Присутствует ли дух на своём погребении?- "Очень часто он присутствует там, но порою он не вполне сознаёт, что там происходит, если всё ещё пребывает в смятении."- Насколько ему приятно видеть тех, кто присутствуют на траурной церемонии?- "Это зависит от чувства, которое их сюда привело."328. Дух только что умершего, присутствует ли он при прочтении своего завещания на собрании наследников?- "Почти всегда, да. Бог хочет так ради его собственного просвещения и наказания тех, кто виновен. Именно здесь дух может судить, чего стоили слёзы наследников и их заверения; теперь для него все чувства открыты, и он испытывает разочарование, видя алчность тех, кто оспаривают друг у друга оставшиеся после него вещи; теперь ему стали ведомы их истинные чувства; но придёт и их черёд."329. Инстинктивное уважение, которое человек во все времена и у всех народов питает к мёртвым, есть ли оно наитивное предчувствие грядущей жизни, коим он обладает?- "Это естественное следствие; не будь жизни грядущей, уважение это было бы беспредметно."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

1 центрального органа чувств (лат.).2 Здесь идёт речь о духовных индивидах, кои, находясь в развоплощённом состоянии, являются действенной причиной существования так называемой "тёмной силы", ибо именно они и есть те, кого, следуя христианской терминологии, можно назвать "сатанами", "дьяволами", "бесами" и "демонами". Се суть существа несовершенные до последней крайности и замкнутые во зле. Они, в конечном счёте, заклятые враги самим себе и собственные тюремщики. (Й.Р.)3 Свами Анантананда указывает: "В отношении нашей действительной, настоящей жизни вся наша земная жизнь, с самого рождения до смерти, - не более как один короткий день нашей земной жизни, от самого утра до позднего вечера, в отношении всей нашей земной жизни. Теперь, когда вы усвоили это, я скажу большее: в отношении нашей действительной жизни земная наша жизнь бесконечно меньше одного конкретного дня: ибо в земной жизни количество таких дней ограничено и исчислено, тогда как в жизни вечной число её дней безгранично и неисчислимо." (Й.Р.)4 Демокрит, среди прочего, оставил такой афоризм: "Мудрому человеку открыта вся Вселенная, ибо для хорошей души отечество - весь мир." (Й.Р.)

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

К н и г а Т р е т ь яН Р А В С Т В Е Н Н Ы Е З А К О Н ЫГлава ПерваяБОЖЕСТВЕННЫЙ, ИЛИ ПРИРОДНЫЙ, ЗАКОН§87. Свойства природного закона614. Что должно понимать под природным законом?- "Природный закон - это закон Божий; это единственный закон, истинный для человека; он указывает ему, что он должен делать и что не должен делать, и человек несчастен лишь потому, что не следует ему."615. Закон Божий, вечен ли он?- "Он вечен и незыблем, как самый Бог."616. Мог бы Бог однажды вменить людям в обязанность то, что в иное время Он бы им запретил?- "Бог не может ошибаться; это люди вынуждены менять свои законы, ибо законы их несовершенны; но Божьи законы совершенны. Гармония, управляющая Вселенною матерьяльною и Вселенною нравственною, основывается на законах, кои Бог установил от веку."617. Что охватывают собою божественные законы? Затрагивают ли они что-либо ещё, помимо нравственности?- "Все законы природы суть законы божественные, поскольку Бог - создатель и творец всего сущего. Учёный изучает законы материи, праведник изучает законы души и претворяет их на деле."- Дано ли человеку преуспеть и в том, и в другом?- "Да, но одной жизни для этого недостаточно."Примечание. Что, в самом деле, значат несколько лет, если необходимо успеть приобрести всё то, что составляет существо совершенное, даже в том случае, если мы будем рассматривать лишь расстояние, разделяющее дикаря и человека цивилизованного? Самая долгая жизнь, какую можно себе помыслить, для этого недостаточна, тем более она так коротка у большинства людей.Среди божественных законов одни управляют движениями и отношениями грубой материи: это законы физические; изучение их является областью науки. Другие касаются человека как такового в его отношениях с Богом и себе подобными. Они включают в себя правила жизни тела, равно как и правила жизни души: это законы нравственные.

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

618. Божественные законы, одинаковы ли они для всех миров?- "Разум говорит вам, что они должны быть согласованы с природой каждого отдельного мира и соразмерны степени продвинутости живущих в нём существ."§88. Познание природного закона619. Всем ли людям Бог дал средства познать Свой закон?- "Все люди могут познать его, но не все его понимают; лучше всего понимают закон праведники и те, кто ищут его; однако все однажды поймут его, ибо нужно, чтобы прогресс совершился."Примечание. Справедливость различных воплощений человека является последствием этого принципа, поскольку при каждом новом воплощении его ум оказывается всё более развит и он лучше понимает, что такое добро и что такое зло. Если бы всё должно было для него свершиться в одном существовании, то какова была бы тогда участь стольких миллионов, ежедневно умирающих в отупении дикости или потёмках невежества, поскольку не от них в этом их существовании зависела возможность их просвещения? (См. NN 171-222).620. Душа до своего соединения с телом, понимает ли она закон Божий лучше, нежели после своего воплощения?- "Она понимает его в зависимости от степени совершенства, которой достигла, и она сохраняет наитивное воспоминание о нём и после своего соединения с телом; но часто дурные наклонности человека, его тёмные инстинкты заставляют его забыть о нём."621. Где вписан закон Божий?- "В совести."- Поскольку человек носит закон Божий в своей совести, то какова ему необходимость открывать его себе заново?- "Необходимость та, что он забыл его и не признал: Бог пожелал ему напомнить о нём."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

622. Уготовил ли Господь отдельным людям миссию открыть Свой закон всем остальным заново?- "Да, разумеется; во все времена люди получали такое назначение. Это Высшие Духи, воплотившиеся с целью содействовать прогрессу человечества."623. Те, кто притязали на то, чтоб просвещать людей в законе Божьем, не ошибались ли они порой и не сбивали ли зачастую других с пути истинного своими ложными толкованиями?- "Те, кто не были вдохновлены Богом и кто только из честолюбия сами определили себе такую миссию, её не имея, определённо могли сбить других с пути. Однако поскольку в конечном счёте эти люди отмечены печатью гениальности, то и посреди самих заблуждений, которым они учат, часто находятся великие истины."624. Каков характер истинного пророка?- "Истинный пророк - это человек добра, вдохновлённый Богом. Его можно узнать по словам и по делам его, Бог не может пользоваться устами лжеца, чтобы преподать истину."625. Каков совершеннейший идеал, коий Бог дал человеку, чтобы тот служил ему руководством и образцом?- "Смотрите на Иисуса Христа."Примечание. Христос является для человека идеалом того нравственного совершенства, на какое человек может притязать на Земле. Бог даёт его нам как самый совершенный образец, и Учение, им преподанное, является самым чистым выражением закона Божия, ибо он был одушевлён Божьим духом и был самым чистым и просветлённым существом, какое когда-либо появлялось на Земле.Если некоторые из тех, кто притязали на просвещение человека в законе Божьем, порой сбивали его с пути ложными основоположеньями, то это происходило потому, что они позволяли слишком земным чувствам подчинить себя, и потому, что они смешивали законы, управляющие жизнью души, с законами, кои управляют жизнью тела. Помимо того, некоторые из них выдавали за божественные законы то, что было всего лишь законами человеческими, созданными для того, чтобы служить страстям и подчинять людей.626. Были ли божественные законы и естественные открыты людям одним только Иисусом, и знали ли они об этих законах до него только из интуиции?- "Разве мы не сказали, что законы эти вписаны всюду? Все люди, помышляющие о мудрости, могли, стало быть, понять их и учить им с самых незапамятных веков. Своими учениями, пусть и неполными, они подготовили землю к принятию зерна. Так как божественные законы вписаны в книгу природы, то человек мог их познать, когда у него было желание к тому, чтобы искать их. Вот почему заветы, освящённые этими законами, во все времена провозглашались людьми добра и вот почему элементы их находятся в нравственности всех народов, вышедших из варварства, но элементы эти неполны или искажены невежеством и предрассудками."

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:Search: :%) :crazy: :shock: :) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение