Дорогие друзья! Наш форум - о необъяснимых явлениях, а не о форумчанах. За любое хамство и переходы на личности мы выносим предупреждения. За предупреждениями следуют блокировки (от одного дня до года, по нарастающей). Нам очень неприятно это делать, но приходится. Будьте, пожалуйста, терпимее к своим оппонентам!

Параллельные мирыКнига духов

Все о параллельных мирах: теория, восприятие, факты
Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

627. Поскольку Иисус преподал истинные законы Божии, то какова польза в Учении, даваемом духами? Должны ли они научить нас чему-то сверх того?- "Слово Иисуса часто аллегорично, много в нём притч, потому что он говорил в согласии с тем временем и местом, в которых жил. Сейчас нужно, чтобы истина была внятна всем. Нужно толком объяснить и истолковать эти законы, потому как слишком мало людей, понимающих их, и ещё менее - им следующих. Наше призвание в том, чтобы бить по глазам и ушам, для того чтобы смутить гордецов и разоблачить лицемеров: тех, кто надевает личину добродетели и религии, чтобы скрыть свои мерзости. Учение Духов должно быть предельно ясно и недвусмысленно, дабы никто не мог отговориться непониманием и каждый мог судить о нём и оценить его собственным умом. Мы облечены предварить царство добра, возвещенное Иисусом; и поэтому не нужно, чтобы всякий мог толковать закон Божий по воле своих страстей, искажать смысл закона, коий полнится любовью и милосердием."628. Почему истина не всегда была доступна всем?- "Нужно, чтобы всякая вещь пришла в своё время. Истина, она как яркий свет: к ней надобно привыкать постепенно, иначе она просто ослепит.Никогда ещё Бог не дозволял человеку получить сообщения столь полные и столь созидательные, как те, которые ему дано получать сегодня. В старые времена, как вы знаете, действительно были отдельные люди, обладающие тем, что они рассматривали как "священное знание", "священную науку", которую они тщательно скрывали от тех, кто, на их взгляд, был профаном. Вы же, при том, что вы знаете о законах, управляющих этими явлениями, должны понимать, что те люди получали лишь несколько разрозненных истин посреди двусмысленного целого, по большей части символического. Однако для исследователя нет ни одной древней философской системы, ни одной традиции, ни одной религии, которою он мог бы пренебречь, ибо во всех них содержатся ростки великих истин, каковые, хотя и представляются противоречащими одна другой и рассеяны посреди безосновательных украшений, всё же незатруднительно согласовать благодаря ключу, который Спиритизм даёт вам ко множеству вещей, до сих пор представлявшихся вам бессмысленными, но реальность коих сегодня неопровержимым образом доказана. Так что не упускайте случая почерпнуть в этих матерьялах предметы исследования; матерьялы эти богаты ими и могут исключительно содействовать вашему просвещению."

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

§89. Добро и зло629. Какое определение можно дать нравственности?- "Нравственность, мораль есть правило к тому, чтобы вести себя хорошо. Она основывается на следовании закону Божьему. Человек ведёт себя хорошо, когда он всё делает ради блага всех, ибо тогда он соблюдает закон Божий."630. Как можно различить добро и зло?- "Добро - это всё то, что согласно с законом Божьим, а зло всё, что от него отдаляется. Таким образом, делать добро - это согласовываться с законом Божьим; делать зло - это нарушать этот закон."631. Человек сам по себе может ли отличать то, что хорошо, от того, что плохо?- "Да, когда он верит в Бога и когда он действительно желает знать, что хорошо, а что плохо. Бог даровал ему рассудок для того, чтобы отличать одно от другого."632. Поскольку человек подвержен заблуждению, то не может ли он ошибиться в оценке добра и зла и решить, будто делает добро, тогда как на самом деле причиняет зло?- "Иисус сказал вам поступать в отношении других так, как вам бы хотелось, чтобы другие поступали с вами; этим всё сказано. Следуйте этому правилу - и вы не ошибётесь."633. Такое понимание добра и зла, которое можно назвать "взаимностью" или "солидарностью", не может быть применено к индивидуальному поведению человека в его отношении к самому себе. Находит ли он тогда в естественном законе правило своему поведению и верного проводника?- "Когда вы едите сверх меры, вам становится плохо. Так вот! Это Бог даёт вам меру в том, что вам нужно. Когда же вы её переходите, то оказываетесь наказаны. Так и во всём. Естественный закон намечает человеку предел его потребностей; когда он этот предел переходит, то оказывается наказан страданием. Если бы человек во всём слушал этот голос, говорящий ему "довольно", то он избежал бы большей части тех зол, в которых обвиняет природу."634. Почему зло находится в природе вещей? Я говорю о зле нравственном. Разве не мог Бог сотворить человечество в лучших условиях?- "Мы тебе уже говорили об этом; духи были созданы простыми и несведущими. (См. N 115). Бог оставляет человеку выбор дороги; тем хуже для него, если он выберет дурную дорогу - его странствие будет длиннее. Но если бы не было гор, человек не мог бы понять того, что можно подниматься и спускаться, и если бы не было скал и камней, он бы не понял, что могут быть твёрдые тела. Чтобы дух приобрёл опыт, нужно, чтобы он знал о добре и зле; поэтому и есть союз духа и тела." (См. N 119).635. Различие в общественном положении создаёт новые потребности, которые неодинаковы для всех людей. Таким образом, природный закон представляется правилом не всеобщим?- "Такие различия в положении находятся в порядке вещей и совершаются в согласии с законом прогресса. Это нисколько не препятствует единообразию природного закона, присутствующего во всём."Примечание. Условия существования человека меняются в зависимости от времени и места; из этого следует различие в потребностях и общественном положении, приноровленном к этим потребностям. Поскольку различие это находится в порядке вещей, то оно соответствует закону Божьему, и закон этот от того не менее един в своей сути. И отличать действительные потребности от мнимых или условности - это уж дело разума.636. Для всех ли людей добро и зло абсолютны?

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

- "Закон Божий един для всех; но зло зависит в особенности от воли к совершению его, которою обладает человек. Добро всегда добро, и зло всегда зло, каково бы ни было положение человека; разница лишь в степени ответственности."637. Дикарь, уступающий своему инстинкту, когда он питается человеческим мясом, виновен ли он?- "Я сказал, что зло зависит от воли к совершению его; так вот! тот человек более виновен, который лучше знает, что он делает."Примечание. Обстоятельства сообщают добру и злу относительную весомость. Человек часто совершает ошибки, каковые хотя и являются следствием положения, в которое его поместило общество, тем не менее всё равно остаются предосудительными; но его ответственность за них находится в зависимости от средств, коими он располагает, чтобы понимать добро и зло. Так, человек просвещённый, совершающий малейшую несправедливость, более виновен в глазах Божьих, чем невежественный дикарь, всего лишь отдающийся своим инстинктам.638. Зло иногда представляется последствием самого порядка вещей. Такова, например, в некоторых случаях необходимость разрушения, распространяющаяся даже и на ближнего своего. Можно ли тогда сказать, что это нарушение закона Божьего?- "Это не перестаёт быть злом, хотя и необходимым; но необходимость эта исчезает по мере того, как душа очищается, переходя из одного состояния в другое; и тогда человек, совершая его, становится только ещё виновнее, потому как он лучше понимает, что он делает."639. Зло, которое мы совершаем, не есть ли оно зачастую результат того положения, в которое нас поставили другие люди; и кто в таком случае более виноват?- "3ло возвращается к тому, кто его вызвал. Так, человек, доведённый до зла положением, в которое его поставили другие люди, менее виновен, нежели те, кто были тому причиной; ибо каждый понесёт кару не только за то зло, которое он совершил, но и за то, причиной которого он стал."640. Тот, кто сам не сделал зла, но кто пользуется злом, совершённым другими, в той же ли мере он виновен, что и они?- "Если он им пользуется, то это всё равно, как если бы он делал его сам, потому что пользоваться таким злом - значит участвовать в нём. Быть может, он и отступил бы перед действием; но если, найдя всё совершившимся, он этим злом пользуется, это значит, что он одобряет его и что он бы и сам совершил его, если б мог или если б посмел."641. Желание зла, так же ли оно предосудительно, как и самое зло?- "Смотря по обстоятельствам; добродетель состоит в том, чтобы добровольно сопротивляться злу, желание к коему испытывается, в особенности когда есть возможность это желание удовлетворить; если же дело лишь в том, что нет к тому случая, то человек виновен."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

642. Достаточно ли просто не творить зла, чтобы быть угодным Богу и обеспечить своё будущее положение?- "Нет, добро нужно делать на пределе своих сил, ибо каждый ответит за то зло, которое совершилось из-за того, что не было сделано добро."643. Есть ли люди, которым их положение не даёт возможности делать добро?- "Нет никого, кто не мог бы творить добро: лишь эгоист никогда не находит к тому возможности. Достаточно пообщаться с другими людьми для того, чтобы найти повод творить добро, и каждый день жизни даёт возможность к этому всякому, кто не ослеплён эгоизмом; ибо добро делать - значит не только быть милосердным, это также быть полезным в меру ваших сил всякий раз, когда требуется помощь ваша."644. Среда, в которую некоторые люди оказываются помещены, не является ли она для них первоисточником множества пороков и преступлений?- "Да, но это опять-таки испытание, выбранное самим духом в пору, когда он был развоплощён; он хотел подвергнуться искушению, чтобы иметь заслугу в том, что он устоял перед ним."645. Когда человек как бы погружён в атмосферу порока, то разве зло не оказывает на него почти неодолимого влияния?- "Влияние есть, но непреодолимости его нет; ибо и в этой атмосфере порока ты иногда встретишь великие добродетели. Это суть именно духи, кои имели силу сопротивляться такому влиянию, и в то же время миссия их состояла в том, чтобы оказывать благотворное влияние на собратий своих."646. Заслуга в сделанном добре, подчинена ли она определённым условиям; иначе говоря, есть ли различные степени заслуг за добро?- "Заслуга за добро лишь в трудности его совершения; нет никакой заслуги в делании добра, если делать его не составляет труда, когда сделанное добро ничего вам не стоит. Богу более угоден бедняк, делящийся своим последним куском хлеба, нежели богач, отдающий лишь свой избыток. Иисус сказал это в притче о динаре вдовы."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

§90. Деление природного закона647. Заключается ли весь закон Божий в заповеди любви к ближнему, преподанной Иисусом?- "Конечно же, эта заповедь содержит в себе все обязанности людей в отношении друг друга; но нужно ещё показать им её применение, иначе они будут пренебрегать ею и впредь, как делают они это сегодня; впрочем, природный закон заключает в себе все обстоятельства жизни; и эта заповедь лишь часть всего этого. Людям нужны точные правила; общие и слишком туманные предписания оставляют слишком много дверей для всевозможных толкований."648. Что думаете вы о делении естественного закона на десять частей, включающих законы о поклонении, труде, деторождении, поддержании жизни, её прекращении, об обществе, прогрессе, равенстве, свободе и, наконец, закон справедливости, любви и милосердия?- "Такое деление закона Божьего было сделано Моисеем и может обнимать все обстоятельства жизни, что и важно. Ты можешь, стало быть, следовать ему, хотя такое деление и не содержит ничего абсолютного, равно как и все прочие системы классификации, зависящие от точки зрения, с какой рассматривают ту или иную вещь. Последний закон самый важный; благодаря именно ему человек может всего далее продвинуться в духовной жизни, ибо он подводит итог всем прочим законам."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

К н и г а Ч е т в ё р т а яН А Д Е Ж Д Ы И У Т Е Ш Е Н И ЯГлава ПерваяЗЕМНЫЕ МУКИ И НАСЛАЖДЕНИЯ§149. Относительность счастья и несчастья920. Может ли человек обладать на Земле полнотой счастья?- "Нет, поскольку жизнь была дана ему как испытание или искупление; но от него зависит смягчить свои беды и быть настолько счастливым, насколько оно на Земле только возможно."921. Мы нонимаем, что человек будет счастлив на Земле, когда человечество преобразится; но пока этого нет, может ли каждый обеспечить себе относительное счастье?- "Человек чаще всего кузнец своего несчастья. Но претворяя закон Божий на деле, он избавляет себя от множества зол и создаёт себе такое счастье, какое только возможно в пределах грубого физического существования."Примечание. Человек, действительно проникшийся своей будущей судьбой, в своей телесной жизни видит лишь временное пристанище. Для него это - минутная остановка в скверной гостинице; он легко утешается по поводу некоторых преходящих неудобств своего путешествия, которое должно привести его к положению тем лучшему, чем лучше он к положению этому заранее подготовится.Ещё при жизни мы наказываемся за нарушение законов физического существования болезнями, каковые суть последствия этого нарушения и наших излишеств. Если мы шаг за шагом вернёмся к истоку того, что мы называем своими "земными несчастьями", то увидим, что они в большинстве своём последствие первого отклонения с прямого пути. Через это отклонение мы вступили на дурной путь и от следствия к следствию впадаем в несчастье.922. Счастье на Земле находится в зависимости от положения, которое удаётся здесь занять; и всё же то, чего хватило бы, чтобы составить счастье одного, вызывает несчастье другого. Есть ли, однако, мера счастья, общая для всех людей?- "Для матерьяльной жизни это - обладание всем необходимым; для духовной жизни - это чистая совесть и вера в грядущее."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

923. Но то, что было бы лишним для одного, не становится ли необходимым для других, и обратно, в зависимости от положения?- "Да, конечно, в зависимости от ваших матерьяльных идей, предрассудков, честолюбивых притязаний и смехотворных капризов, коим грядущее, когда вы поймёте истину, воздаст по заслугам. Конечно же, тот, кто имел пятьдесят тысяч годового дохода и вынужден получать десять, считает себя достаточно несчастным, потому что он больше не может позволить себе иметь такого важного вида, как ране, не может занимать того, что он называет "своим положением", содержать лошадей, лакеев, удовлетворять все свои прихоти и т.д. Он полагает, что ему не хватает необходимого; но искренно скажи, стоит ли он жалости, когда рядом с ним есть те, кто умирают от голода и холода и не имеют крыши над головой? Мудрый, чтобы быть счастливым, смотрит вниз, а вверх только за тем, чтобы вознести душу свою к Беспредельности." (См. N 715).924. Есть несчастья, не зависящие от образа действия и поражающие и самого справедливого человека; нет ли какого средства уберечься от них?- "Он должен тогда смириться и претерпевать их безропотно, если только желает прогрессировать; но в совести своей человек всегда находит утешение, дающее ему надежду на лучщую будущность, если он сделает всё необходимое, чтобы достичь её."925. Почему дарами фортуны (богатством, например) Бог одаривает тех, кто, судя по всему, такой милости не заслужили?- "Это выглядит дарами и милостью лишь в глазах тех, кто не видит ничего, кроме наличествующего мига; но знай, что богатство есть испытание зачастую более опасное, нежели нищета." (См. N 814 и далее).926. Не является ли цивилизация, создавая новые потребности, источником новых огорчений?- "Беды этого мира состоят в прямой связи с деланными потребностями, которые вы себе создали. Кто умеет умерять свои желания и без зависти смотрит на то, что находится за пределом его возможностей, тот оберегает себя от множества разочарований и ошибок в этой жизни. Всего более богат тот, у кого всего менее потребностей.Вы завидуете наслаждениям тех, кого почитаете баловнями судьбы; но знаете ли вы, что им уготовано? Если они наслаждаются лишь ради себя, то они эгоисты, и тогда изнанка эгоизма поворачивается против них. Уж лучше жалейте их. Господь иногда позволяет злому человеку процветать, но счастье его незавидно, ибо он заплатит за него горючими слезами. Если несчастен справедливый человек, то это испытание, которое ему зачтётся, коли он выдержит его достойно. Не забывайте слова Христовы: "Блаженны страждущие, ибо утешены будут!"

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

927. Излишек, определённо, не является составляющей счастья, но этого нельзя сказать о необходимом, и разве не реально несчастье тех, кто лишён этого необходимого?- "Человек подлинно несчастен тогда, когда у него нет необходимого для жизни и здоровья тела. Это лишение происходит, может быть, по его же вине, и тогда он должен пенять лишь на самого себя; если же оно по вине другого, ответственность падает на того, кто является его причиною."928. Различием естественных задатков Бог явно указывает нам на наше призвание в этом мире. Не происходят ли многие беды от того, что мы не следуем этому призванию?- "Правильно, и зачастую именно родители из гордыни либо по скупости уводят своих детей с пути, намеченного природою, и этим перемещением разрушают их счастье; за это они будут держать ответ."- Вы, таким образом, находите справедливым, чтобы сын человека, поставленного в обществе высоко, тачал, к примеру, сапоги, если у него имеются задатки для данного занятия?- "Не нужно ни впадать в глупость, ни что-то преувеличивать: у цивилизации свои необходимости. Почему бы сын человека высокопоставленного стал, как ты говоришь, тачать сапоги, если он может делать и что-то другое? Он всегда сможет принести пользу по мере своих способностей, если оне не применяются во вред. Так, например, вместо того, чтобы быть плохим адвокатом, он мог бы быть отменным инженером и т.д."Примечание. Перемещение людей из их интеллектуальной сферы, безусловно, является одной из частых причин разочарования. Непригодность к избранному поприщу - один из неиссякаемых источников уныния; затем добавившееся к тому самолюбие препятствует человеку, потерпевшему неудачу, искать источник существования в какой-либо более скромной профессии и указывает ему на самоубийство, как на самое действенное средство избежать того, что он считает для себя унижением. Если бы только нравственное воспитание поставило его выше глупых предрассудков гордыни, то его никогда бы нельзя было застать врасплох.929. Есть люди совершенно обездоленные даже тогда, когда кругом их царит изобилие, и перспективой имеющие лишь смерть; какое решение нужно им принять? Должны ли они позволить себе умереть с голоду?- "Никогда не должно иметь мысли позволить себе умереть с голоду; всегда можно было бы найти средство прокормиться, если бы гордыня не встревала между нуждой и трудом. Часто говорят: "Никакой работы не надо стыдиться. Не ремесло порочит." Но говорят это о других, а не о себе."930. Очевидно, что не будь общественных предрассудков, которым люди подчиняют себя, то всегда можно было бы найти какую-то работу, могущую дать средства к жизни, пусть бы ради этого и пришлось поступиться своим положением; но ведь и среди людей, вовсе не имеющих предрассудков или отбрасывающих их решительно в сторону, есть такие, которым невозможно удовлетворить свои нужды из-за болезней ли или по каким-то иным причинам, не зависящим от их воли?- "В обществе, устроенном по закону Христову, никто не должен умереть с голоду."

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

Примечание. При мудром и предусмотрительном общественном устроении у человека может не хватать необходимого лишь по его вине; но сама вина эта часто является результатом среды, в которой он находится. Когда человек станет на деле претворять закон Божий, у него будет такой общественный строй, который основан на справедливости и сопричастности, и сам человек станет от этого лучше. (См. N 793).931. Отчего страждущие классы в обществе более многочисленны, нежели счастливые?- "На самом деле ни один из них не является вполне счастливым, и то, что считают у вас счастьем, чаще всего таит в себе острые страдания; страданье в вашем мире царит повсюду. Всё же, чтобы ответить на твою мысль, я скажу, что классы, которые ты называешь "страждущими", более многочисленны от того, что планета ваша есть место искупления. Когда человек превратит её в место, где царит добро и живут благие духи, тогда на ней не будет больше несчастных и она станет для человека земным раем."932. Почему в миру влияние злых часто берёт верх над влиянием добрых?- "Это происходит по слабости добрых; злые интригуют и нападают, добрые в нерешительности; но как только эти последние того пожелают, они возьмут верх."933. Если человек часто кузнец своих матерьяльных страданий, то так же ли со страданиями душевными?- "Так же, причём в большей степени, ибо страдания матерьяльные иногда не зависят от воли; но раненая гордыня, уязвлённое честолюбие, беспокойная скупость, зависть, ревность, словом, все страсти для души суть орудия пытки.Зависть и ревность! Счастливы те, кто не знают этих двух гложущих червей! При зависти и ревности нет ни спокойствия, ни возможности самоуспокоения и отдыха для поражённого этим злом: предметы его вожделения, ненависти, досады встают пред ним, как призраки, не дающие ему никакой передышки, и преследуют его даже во сне. Кто завистлив и ревнив, находится в состоянии постоянной лихорадки. Разве можно пожелать себе этого, и неужели же вы не понимаете, что страстями этими человек устраивает себе добровольные пытки и что жизнь на земле становится для него настоящим адом?"

Аватара пользователя
Автор темы
toxic-mt
Сообщений в теме: 81
Всего сообщений: 234
Зарегистрирован: 23.02.2009
 Re: Книга духов

Сообщение toxic-mt »

Примечание. Многие выражения энергично рисуют последствия некоторых страстей; так говорят: "надуться от гордости", "умереть от зависти", "усохнуть от ревности", "потерять аппетит, лишиться сна от досады" и т.п.; картина эта как нельзя более соответствует действительности. Порою даже ревность не имеет определённого объекта, есть люди, по природе своей ревнующие ко всему, что возвышается, выходит за черту посредственности и обыденности, даже тогда, когда у них нет в том никакого прямого интереса, и всё единственно потому, что сами они не могут достичь того же; всё, что представляется им выше их кругозора, задевает их за живое, и если б только они составляли в обществе большинство, они пожелали бы всё опустить до своего уровня. Это зависть, соединённая с бездарностью.Человек зачастую несчастен лишь потому, что придаёт слишком большое значение вещам земным; именно разочарованные тщеславие, честолюбие и скупость создают его несчастье. Если он ставит себя выше узкого круга матерьяльной жизни; если он возносит свои мысли к Беспредельности, являющейся его судьбой, то превратности человеческого существования представляются ему тогда мелкими и детскими, подобно печалям ребёнка, переживающего из-за утраты любимой игрушки, бывшей для него источником высшего блаженства.Тот, кто усматривает счастье своё в удовлетворении гордыни и грубых аппетитов, делается несчастен, когда не может их удовлетворять, в то время как тот, кто довольствуется необходимым, счастлив и тем, что всем прочим представляется несчастьем.Мы говорим о человеке цивилизованном, ибо у дикаря, поскольку потребности у него более ограниченные, нет тех же поводов для расстройства и переживаний: его способ видеть вещи совершенно иной. В цивилизованном состоянии человек размышляет о своём несчастье и его анализирует, и поэтому он более затронут им; но он может также размышлять о средствах утешения и их анализировать. Это утешение он черпает в христианском чувстве, дающем ему надежду на лучшее будущее, и в Спиритизме, дарующем ему уверенность в этом будущем.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:Search: :%) :crazy: :shock: :) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение